Бурятский язык
Бурятский язык
Обучение бурятскому языку обеспечивает
преемственность с начальной школой, развитие сформированной к этому времени
коммуникативной компетенции на бурятском языке в говорении, аудировании, чтении
и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие
учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается
в соответствии с отобранными для данного этапа обучения темами, проблемами и
ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой,
учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных
знаний и умений. Целенаправленно формируются умения представлять свой регион,
ее культуру средствами бурятского языка в условиях межкультурного общения.
Развитие умений школьников восполнять
недостаток знаний и умений в процессе общения на бурятском языке происходит
посредством использования таких приемов, как языковая догадка, переспрос,
перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и
специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником
учебника, двуязычным словарем, электронным учебником по бурятскому языку.
В рамках формирования системы
межличностных отношений, способности к самоанализу и самооценке,
эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих в основной школе,
авторами ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к
взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли бурятского языка, как
универсального средства межличностного и межкультурного общения в
регионе: на формирование положительного отношения к бурятскому языку, культуре
народов, говорящих на нем;понимании важности изучения бурятского и других
языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как
одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических
знаний, позволяющих осознавать особенности своего мышления на основе
сопоставления бурятского языка с русским; формирование знаний о культуре,
реалиях и традициях бурятского народа, представлений о достижениях
культуры народов Республики Бурятия в развитии общечеловеческой культуры.
Большое значение придается проектной
деятельности, осуществляемой в индивидуальном режиме и сотрудничестве.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности, механизмом
реализации которой видится проектная деятельность. Проекты могут моно и
межпредметными (например, обществоведение/ география/история)..