Изобразительное искусство (Рисование)
Изобразительное искусство
Учебный предмет
«Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру
практическую художественно – творческую деятельность, художественно –
эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер,
она включает в себя основы разных видов визуально – пространственных искусств –
живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно –
прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.
Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства
познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях
современности.
Освоение
изобразительного искусства в основной школе – продолжение художественно –
эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое
опирается на полученный ими художественный опыт.
Программа
«Изобразительное искусство. 5-8 классы» создана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта,
созданного на основе системной исследовательской и экспериментальной работы
коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского
художественного образования, современные инновационные методы, анализ
зарубежных художественно – педагогических практик. Смысловая и логическая
последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и
преемственность этапов обучения.
Программа объединяет
практические художественно – творческие задания, художественно – эстетическое
восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую
образовательную структуру, создавая условия для глубокого осознания и переживания
каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической
цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость
поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает
чередование уроков индивидуального практического творчества
учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность
и сотворчество учителя и ученика.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено
по принципу углублённого изучения каждого вида искусства.