Информатика (ИКТ)
Информатика (ИКТ)
Информатика – это естественнонаучная
дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах
различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие
положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и
использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с
математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы
естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет большое и все
возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного
аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы
деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на
базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при
изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях,
становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на
формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего
периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования
образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть
современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего
времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях
велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную
мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе,
информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим
переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования
у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации
на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной
школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ
информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического
мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ,
уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и
обобщение этого опыта.