Математика
Математика
При изучении
математики основное внимание уделяется формированию
широкого круга практических навыков вычислений
(прочные навыки выполнения действий над
сравнительно небольшими числами, приемы прикидки и оценки результатов действий,
проверка результата на правдоподобие и др.), а также обучению решению
несложных, но достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач, а также
систематическое решение несложных нестандартных задач.
Решение задач
такого рода является обязательным элементом
обучения, так как при этом учащиеся
овладевают разнообразными приемами мыслительной
деятельности. Степень самостоятельности учеников при решении
указанных задач не так уж важна (для многих это может оказаться
непосильным). Главное здесь – сознание каждым учеником приема решения, с
помощью которого получен ответ. В каждой теме выделяется главное, и исходя из
этого четко дифференцирован материал: вычленены те
задачи, которые должны отрабатываться и
выполняться многократно, и те, которые служат другим целям (развитие,
пробуждение интереса и др.) и в соответствии с этим не должны дублироваться.
Такое различие делается явным и для учащихся.
Большое
внимание уделяется накоплению учащимися опыта
геометрической деятельности, развитию их пространственных
представлений, глазомера, наблюдательности. Геометрические понятия
возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются
со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако
способствует накоплению достаточно большого объема
геометрических знаний и развитию геометрического
мышления. Значительное место занимают упражнения, в которых требуется
начертить, перерисовать, измерить, найти на рисунке или предмете, вырезать,
разрезать, составить фигуру и др.
Отработка
основных умений и навыков осуществляется на
большом числе несложных, доступных учащимся упражнений. В то же
время это не означает монотонной и скучной деятельности, так как курс
наполняется заданиями, разнообразными по форме и содержанию, позволяющими
применять получаемые знания в большом многообразии ситуаций. Необходимо
отрабатывать прочные вычислительные навыки.