Положение о школьной управляющей команде

- Воспитание и социализация учащихся (патриотическое воспитание, профессиональная
ориентация и т.д.);
- Управление финансово-экономической и хозяйственной деятельностью образовательной
организации;
- Контроль качества образования;
- Организация сотрудничества школы с партнерами, спонсорами, органами власти, для
целей развития образовательной организации.
П. Порядок формирования школьной управленческой команды.
2.1. Необходимыми факторами формирования эффективной управленческой команды
являются:
- Высокая мотивация и профессиональный уровень ее участников, и вовлеченность в
развитие образовательной организации;
- Целостность целей и ценностных приоритетов членов управленческой команды;
- Ясное видение стратегических линий развития образовательного учреждения в
соответствии с приоритетными ценностными ориентациями;
- Гуманистические и демократические ценности как во взаимопонимании участников
команды, так в характере осмысления ими сути образовательных процессов;
- Коллективный поиск наилучшего пути и технологии решений.
2.2.Уровни формирования управленческой команды:
- Индивидуальное консультирование, заключающееся в управлении серьезными
проблемами организации;
- Формирование непосредственно команды, понимается как активное включение команды
в планирование организационных трансформаций;
- Построение взаимоотношений между командами, существующими в учреждении.
2.3.Основные подходы при формировании управленческой команды:
- Целеполагающий подход, позволяющий участникам команды наилучшим способом
ориентироваться в процессах выбора и воплощения групповых целей;
Межличностный подход ориентирован на улучшение межличностных отношений в
команде, основывается на том, что эффективность существования команды увеличивается
при улучшении отношений между членами команды;
- Ролевой подход заключается в проведении переговоров и дискуссий между участниками
команды относительно их частично перекрывающихся ролей;
-Проблемно-ориентированный подход предполагает организационно - спланированные
встречи с командой людей, которые имеют общие цели и организационные отношения по
фасилитации процесса.
2.4. Управленческая команда образовательной организации, которая представляет собой
расширенную административную команду, включает, помимо административного корпуса
образовательной организации, также руководителей школьных методических
объединений, инициативных преподавателей. На разных иерархических уровнях в
управленческую команду могут входить представители общественности, родители,
эксперты, руководители детских и молодежных объединений и другие субъекты,
определяемые самой командой, объединенные взаимодействием и имеющие общие цели, и
ценности.
2.4. Организационно-правовая форма и персональный состав школьной управленческой
команды
утверждаются
соответствующим
локальным
нормативным
актом
образовательной организации.

На педагогическом совете рассматривается персональный состав школьной
управленческой команды и утверждается приказом руководителя образовательной
организации сроком на З года. Положение и Приказ о школьной управленческой команде
размещаются на сайте образовательной организации.
2.5. Руководителю образовательной организации (руководителю управленческой
команды), в целях совершенствования системы управления, упорядочивания структуры
организации, и с позиции коррекции проблем управления персоналом на регулярной основе
необходимо анализировать влияние управленческой команды на организационное развитие
школы, анализировать профессиональное развитие руководителей, как членов
управленческой команды, определять уровни работоспособности команды и их
воздействие на эффективность деятельности образовательной организации.
Ш. Организация и оценка деятельности школьной управленческой команды
3.1. Члены школьной управленческой команды осуществляют свою деятельность исходя их
должностных обязанностей, отраженных в должностной инструкции и Плана работы
школьной управленческой команды.
3.2. Направлениями профессиональной компетентности участников управленческой
команды являются:
Стратегическое видение;
- Управление человеческими ресурсами;
- Развитие и оценка программ;
- Планирование и управление ресурсами;
- Представление интересов организации и взаимодействие с партнерами.
3.3. На первом заседании утверждается План работы школьной управленческой команды,
который включает следующие направления:
Организация учебной деятельности для достижения образовательных результатов;
Организация выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся;
Подготовка учеников к участию в олимпиадах;
- Организация воспитательной деятельности, в том числе самоопределение и
профессиональная ориентация обучающихся, патриотическое воспитание (например,
организация и проведение патриотической игры «Зарница» и т.д.);
- Организация проектной деятельности образовательной организации;
- Участие образовательной организации в социально-экономическом развитии населенного
пункта, района, региона.
3.4. Ежегодно на педагогическом совете рассматривается отчет о деятельности школьной
управленческой команды, утверждается План работы на следующий учебный год.
Результативность деятельности управленческой команды измеряется, в первую очередь,
сформированностью у ее членов определенных профессиональных умений и навыков,
личностных качеств, позволяющих реализовать плановые целевые ориентиры развития ОО.
3.5. Рекомендуется оценку деятельности школьной управленческой команды проводить на
основании внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), включающие
следующие направления:
- Оценка качества подготовки обучающихся;
- Оценка выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся;
- Оценка организации воспитания учащихся и социализации молодежи;
- Оценка профессионального развития педагогических работников;
- Оценка участия образовательной организации в социально экономическом развитии
населенного пункта, территории, района и т.д.;
- Организации проектной деятельности в образовательной организации и др.
3.7. Оценка эффективности развития управленческих команд включает оценку
непосредственных (прямых) результатов командной работы и опосредованных эффектов.
В качестве прямых результатов рассматривается количество инициированных и

реализованных мероприятий и проектов, уровень достижения целей, устойчивость состава
команды, количество освоенных управленческих технологий, приемов и техник.
Внутренняя результативность команд приводит к системным эффектам для регионального
образования, например: к увеличению количества инновационных площадок, наличию
инициатив, росту числа участников и победителей конкурсов, что в конечном итоге должно
способствовать повышению качества образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012483053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».