Приложение к приказу МАОУ ООШ № 23 от 20.09.2021 № 29 "План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021/22 учебный год"

Приложение
к приказу от 20.09.2021 № 29
План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся
на 2021/22 учебный год
Цель: создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой, креативного мышления, глобальных
компетенций) среди обучающихся 5–9-х классов посредством актуализации
межпредметных связей в образовательном процессе.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной
грамотности.
2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие
формирования функциональной грамотности обучающихся.
3. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющие место в реализации
ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения
задачи повышения качества образования.
4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей
с разрабатываемыми в федеральном проекте «Мониторинг формирования и оценки
функциональной грамотности» (далее – Проект) подходами к формированию
и оценке
функциональной
грамотности
и банком
открытых
заданий
для обучающихся 5-х и 7-х классов.
5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию
функциональной грамотности обучающихся.
6. Провести диагностику сформированности функциональной грамотности
обучающихся.
7. Совершенствовать содержание учебно - методического комплекса и формы
преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.
8. Пополнить и актуализировать банк заданий и межпредметных технологий
для формирования функциональной грамотности обучающихся.
9. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.
Ожидаемые результаты:
1. Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами
школы.
2. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
3. Пополненный и актуализированный банк заданий и межпредметных технологий
для формирования функциональной грамотности обучающихся.
4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу
формирования функциональной грамотности обучающихся.
5. Повышение качества образования.
Наименование мероприятия
проекта

Срок
реализации
проекта

Результат
реализации
мероприятия

Исполнители
мероприятия

ЭТАП 1. Подготовительный
Изучение федеральных нормативных
Сентябрь –
и методических материалов по вопросам октябрь
формирования и оценки

Разработанный
план
по реализации

Заместитель
директора
по УВР,

Наименование мероприятия
проекта

Срок
реализации
проекта

функциональной грамотности:
-Методологии и критериев оценки
качества общего образования
в общеобразовательных организациях
на основе практики международных
исследований качества подготовки
обучающихся, утвержденных
совместным приказом Рособрнадзора,
Минпросвещения от 06.05.2019
№ 590/219;
-подходов международного
сравнительного исследования PISA
к оценке функциональной грамотности:
особенности заданий;
-материалов Проекта;
-материалов проводимых в РФ
международных исследований TIMSS,
PIRLS, PISA

Результат
реализации
мероприятия

Исполнители
мероприятия

проекта

члены
рабочей
группы

Анализ условий осуществления
образовательной деятельности в школе
(кадровых, материально-технических,
методических и т. д.) и состояния
уровня функциональной
грамотности обучающихся

Август –
сентябрь

Аналитическая
информация

Директор,
заместитель
директора
по УВР

Разработка и утверждение локальных
актов, обеспечивающих реализацию
плана по формированию
функциональной грамотности
обучающихся в школе

Август –
сентябрь

Комплект
утвержденных
локальных актов

Заместитель
директора
по УВР

Включение в учебный план спецкурсов, Август
направленных на формирование
функциональной грамотности
обучающихся

Учебный план
с изменениями

Заместитель
директора
по УВР

Приобретение учебных пособий
для обучающихся по формированию
функциональной грамотности

Август

Пополнение
школьной
библиотеки,
использование
обучающимися
образовательной
организации пособ
ий
по формированию
функциональной
грамотности

Директор,
заместитель
директора
по УВР

Разработка памятки для участников

Август –

Информирование

Директор,

Наименование мероприятия
проекта

Срок
реализации
проекта

Результат
реализации
мероприятия

Исполнители
мероприятия

образовательных отношений
«Функциональная грамотность и ее
компоненты»

сентябрь

участников
образовательных
отношений

заместитель
директора
по УВР

Родительские собрания
«Метапредметные результаты ФГОС в
контексте международного
сопоставительного исследования PISA»

Октябрь –
декабрь

Информирование
родителей

Директор,
заместитель
директора
по ВР,
классные
руководител
и

Запуск информационно-справочного
Октябрь
раздела «Функциональная грамотность»
на сайте школы

Информирование
всех участников
образовательных
отношений

Директор,
заместитель
директора
по УВР,
классные
руководител
и

Презентация материалов по тематике
«функциональная грамотность»
и «межпредметные связи»

Октябрь –
ноябрь

Методические
материалы
по данной теме

Члены
рабочей
группы

Участие в семинаре «Формирование
и развитие функциональной
грамотности в контексте
международных и российских
исследований качества образования»

Октябрь

Повышение
Директор
профессиональной
компетентности
по вопросу
формирования
функциональной
грамотности

Проведение диагностики
для выявления уровня
сформированности функциональной
грамотности у обучающихся 8-х, 9-х
классов

Ноябрь

Аналитическая
справка
о результатах
проведения
стартовой
диагностики
и уровня
сформированности
функциональной
грамотности
у обучающихся

Заместитель
директора
по УВР,
педагоги,
обучающиеся

Педагогический совет
«Внутришкольная система оценки
качества образования: проблемы
и перспективы»

Ноябрь

Сформулированы
требования разных
групп участников
образовательных
отношений
к качеству
образования;

Заместитель
директора
по УВР,
педагоги

Наименование мероприятия
проекта

Срок
реализации
проекта

Результат
реализации
мероприятия

Исполнители
мероприятия

внесены изменени
я в локальные
нормативные акты
по ВСОКО
Разработка модели организации
формирования функциональной
грамотности на основе активизации
межпредметных связей

Декабрь

Концепция
разработанной
модели

Заместитель
директора
по УВР,
Члены
рабочей
группы

Реализация спецкурсов, направленных
на формирование функциональной
грамотности обучающихся

В течение
учебного
года

Повышение
уровня
функциональной
грамотности
обучающихся

Педагоги

Пополнение и актуализация банка
заданий и межпредметных технологий
для формирования функциональной
грамотности обучающихся, в том
числе разработанных
ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования Российской академии
образования»

Январь

Пополненный
и актуализированн
ый банк
межпредметных
технологий
и заданий
для формирования
функциональной
грамотности

Зам.
директора
по УВР,
педагоги

Заседания педагогов с целью обмена
опытом реализации содержания и форм
активизации межпредметных связей
для формирования функциональной
грамотности

Январь –
февраль

Скорректированна
я модель
организации
формирования
функциональной
грамотности,
методические
рекомендации
для педагогов
по реализации
плана

Заместитель
директора
по УВР,
педагоги

Освоение
педагогами
методики
образовательного
процесса
в соответствии
с целью
и задачами плана

Заместитель
директора
по УВР,
члены
рабочей
группы,
обучающиеся

ЭТАП 2. Практический

Внедрение в образовательный процесс
Февраль –
разработанного материала из открытого май
банка заданий и технологий с целью
формирования функциональной
грамотности

Наименование мероприятия
проекта

Срок
реализации
проекта

Результат
реализации
мероприятия

Исполнители
мероприятия

Проведение диагностики с целью
Февраль –
мониторинга уровня сформированности май
разных видов компетенций в рамках
функциональной грамотности

Аналитическая
справка
по результатам
контроля уровня
сформированности
функциональной
грамотности
обучающихся

Заместитель
директора
по УВР,
руководител
и групп,
обучающиеся

Участие обучающихся школы
в конкурсах, олимпиадах по развитию
функциональной грамотности разных
возрастных групп под руководством
педагогов

Март –
апрель

Анализ
результатов
участия
обучающихся
по результатам
оценивания
компетенций
обучающихся

Заместитель
директора
по УВР,
члены
рабочей
группы

Организация участия педагогов школы
в курсах повышения квалификации
Академии просвещения РФ,
посвященных
формированию функциональной
грамотности

В течение
года

Повышение
уровня
профессиональной
компетентности
педагогов
по вопросу
формирования
функциональной
грамотности

Заместитель
директора
по УВР,
педагоги

Сентябрьоктябрь

Анализ
результатов ВПР

Заместитель
директора
по УВР,
члены
рабочей
группы

ЭТАП 3. Рефлексивно-оценочный
Мониторинг качества результатов
учеников на всероссийских
проверочных работах


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012483053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».