Отчет по самообследованию_ООШ-23_2021

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №23 г. Улан-Удэ»
ул. Сперанского, 54а, ploschadka23@yandex.ru тел.48-30-53

Отчет о результатах самообследования
МАОУ «ООШ № 23 г. Улан-Удэ» за 2021 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 23 г. Улан – Удэ»
(МАОУ «ООШ № 23 г. Улан-Удэ»)
Руководитель

Людмила Ивановна Горбова

Адрес организации

670009, Республика Бурятия, г. Улан – Удэ, ул. Сперанского, 54а

Телефон, факс

83012483053

Адрес электронной почты

https://maou-oo.buryatschool.ru/

Учредитель

Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ

Дата создания

1937 год

Лицензия

От 21.08.2013 г., серия 03Л01 № 0000467, срок действия: бессрочно

Свидетельство о государственной
аккредитации

От 12.05.2015 г., серия 03А01, № 0001038, срок окончания действия 12.05.2027 г.

МАОУ Школа № 23 (далее — Школа) расположена в микрорайоне Площадка города Улан-Удэ. Большинство семей обучающихся
проживают в частном секторе, в домах деревянной застройки: 59 процентов — рядом со Школой, 41 процент — в близлежащих
поселках.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего
образования. Также Школа реализует образовательную программу дошкольного образования, при школе имеется дошкольная группа
численностью 25 детей.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и завхоз проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том
числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы

начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть
образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий. Во время дистанта проводились онлайн уроки с помощью платформы ZOOM,
использовались платформы Цифрового образовательного контента, РЭШ, электронные учебники, тетради,
создавались тесты, опросники, анкеты с помощью гугл-формы, использовались гугл-таблицы для сбора необходимой информации.
100% учителей прошли обучение на курсе «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного
процесса» на сайте Олимпиус АО «Академия «Просвещения» в объеме 36 часов. Учащиеся и учителя создают электронные
презентации, снимают и обрабатывают видеоролики.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме,
свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников начального и основного уровня общего
образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основных образовательных программ начального и основного общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации,
проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ
в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм
занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например,
школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение

проблем личностного развития детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2022/2023 учебный год.
Весной 2021 года 27% классных руководителей прошли курсы переподготовки по теме «Организация работы классного
руководителя в образовательной организации для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю
«Классный руководитель» на сайте ЕДИНЫЙУРОК в объеме 250 часов. На том же сайте 36% классных руководителей прошли
обучение на курсе «Организация работы классного руководителя в образовательной организации» в объеме 17 часов. Педагоги и
учащиеся приняли участие во Всероссийском уроке здоровья «Будь здоров!»; проведены мероприятия в рамках сотрудничества с
компанией «Олвейз». В школе реализуется профилактическая программа «Правила жизни» и программа профилактики суицидов.
Учащихся «группы риска» в школе 6 человек (в 2020 – 11). С ними проводится планомерная работа по социализации, адаптации и
коррекции поведения совместно с КДН и ЗП, ПДН, наркологическим диспансером. Выезды в кинотеатр, боулинг, театры. Участие в
соревнованиях на коньках. Занятость в школьных мероприятиях – 100%.
Результаты воспитательной работы в 2021 году:
- весной 2021 года была проведена Школьная конференция «Сто шагов к успеху» в рамках проекта «500+» (32 участника);
- 3 победителя общероссийского конкурса «Океан историй» приняли участие в международной смене в ВДЦ «Океан»;
- Победительница общероссийского конкурса портфолио и сочинений приняла участие в международной смене ВДЦ «Артек»;
- 23 ученика завершили 144 - часовой курс начальной профессиональной подготовки в рамках совместной работы с ЦОПП и
получили сертификаты «Цифровой куратор»;
- 42 ученика прошли профессиональные Пробы в рамках проекта «Билет в будущее»;
- Получение дипломов учащимися во Всероссийской олимпиаде «Финансовый зачет»;
- 2 сертификата победителя в Республиканской акции ученического Совета БРО РДШ «Память армейских лет»;
- Участие во Всероссийском этнографическом диктанте;
- 2 место в районном конкурсе «Лидер РДШ»;
- Свидетельство Республиканской дистанционной НПК учащихся 8-11 классов «Сибирская весна» в номинации «История г. Улан Удэ»;
- 5 победителей олимпиад на платформе «Учи.ру»;
- 2-ой городской конкурс, посвященный Сагаалгану - Диплом победителя в номинации «Лучший дизайнерский костюм»;
- Всероссийский конкурс открыток «Защитник мой, горжусь тобой»- 1 место- 1 учащийся, 2 место - 4 уч-ся, 3 место -2 уч-ся;
- Всероссийская викторина «Сталинград» - 10 дипломов участия, 1 м.-1 уч-ся,

2 м.-1 уч-ся, 3 м.-1 уч-ся.
- Заочный городской конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество» -Диплом 3 степени в номинации «Краеведение»;
- Дипломы участников всероссийской акции «Диктант Победы» у 1 учителя и 3 учащихся;
- 2 место в конкурсе эссе «Единение», посвященного Дню воссоединения с Россией;
- Дипломы Всероссийского урока «Эколята»;
- Всероссийский конкурс школьных сочинений «Сыны России» - 2 диплома лидера;
- Всероссийский конкурс рисунков и творческих работ «8 Марта – День чудес» - 1 место – 3 учащихся, 2 место – 6 учащихся;
- Участие в новогоднем квесте – 120 чел.;
- Участие в празднике «Новогодняя деревня» - 45 чел.;
- Проведение Единого урока, посвященного Году науки;
- Проведение классных часов, памяти трагедии Беслана;
- Проведение во всех классах Единого урока безопасности в сети интернет;
- - Участие во Всероссийской ПДД- олимпиаде;
- Выпуски стенгазет, плакатов (регулярно);
- Создание видеороликов к Дню матери;
- Отражение проектов, мероприятий в медиапространстве «Инстаграмм».
Дополнительное образование
В Школе нет ставок дополнительного образования в связи с недостаточным Фондом оплаты труда. Вместе с тем, 90% учащихся
охвачены различными видами участия в общественно- значимой работе:
- У-участие в различных детских объединениях;
- У-участие в школьных мероприятиях согласно плану (ежемесячно);
- У-участие в школьных кружках и объединениях;
- У-участие в работе кружка «Патриот» совместно с ЦДП;
- У-участие в спортивных секциях ДЮСШ№ 16;(вольная борьба, бокс, тайский бокс)
- У-участие в дворовых командах под руководством дворового инструктора;
- У-участие в предпрофильной подготовке совместно с ЦОПП.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией,
в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
-разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией
образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Школы,

в том

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных методических объединения:
-объединение педагогов начального образования
-объединение педагогов основного образования
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе
действуют Совет старшеклассников, Совет отцов и Родительский комитет.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
Параметры статистики
п/п
1
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года,
в том числе:
начальная школа
основная школа
2
Количество учеников, оставленных на повторное обучение:
начальная школа
основная школа
3
Не получили аттестата об основном общем образовании
4
Окончили основную школу с аттестатом с отличием
Дети с ОВЗ
5
начальная школа
основная школа
Дети-инвалиды
6
начальная школа
основная школа

2018–2019
учебный год
238

2019–2020
учебный год
237

2020–2021
учебный год
249

На конец
2021 года
242

118
120
2
0
2
1
0
4
2
2
2
1
1

108
129
0
0
0
0
0
7
5
2
3
0
3

108
141
2
0
2
2
0
3
1
2
3
0
3

101
141
0
0
0
0
0
3
2
1
3
0
3

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется, при этом количество обучающихся в Школе каждый год колеблется в пределах от 237 до 249 то в сторону уменьшения,
то увеличения. В начальной школе в течение трех лет число учащихся стабильно и равно 108, хотя к концу года уменьшилось на 7
учеников. В основной школе численность обучающихся имеет устойчивую тенденцию к росту. Количество детей с ОВЗ каждый год
меняется то в сторону увеличения, то уменьшения. Число детей-инвалидов последние два года стабильно. В 2021 году в Школе
обучаются 3 ребенка-инвалида и 4 ученика с ОВЗ, двое из них занимаются по адаптированным программам.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают
Кол-во

%

Окончили год

Окончили год

Не успевают
Всего

На «4» и «5»

%

На «5»

Кол-во

%

Из них н/а
Кол-во

%

Переведены
условно
Кол-во

%

%

2

25

25

100

9

36

0

0

0

0

0

0

0

0

3

25

25

100

11

44

0

0

0

0

0

0

0

0

4

25

25

100

8

32

0

0

0

0

0

0

0

0

75

75

100

28

37

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 3 процента (в 2020 был 34%), процент
учащихся, окончивших на «5», уменьшился на 2,5 процента (в 2020 — 2,5%). Причиной является движение учащихся.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы

Всего
обуч-ся

Из них успевают
Кол-во

%

Окончили год
На «4» и «5»

%

Окончили
год
На «5» %

Не успевают
Всего
Из них н/а
Кол-во
% Кол-во %

Переведены
условно
Кол-во
%

5
6
7
8
9
Итого

31
32
32
25
20
140

31
31
30
19
18
129

100
97
94
76
90
92

9
7
5
3
6
30

29
22
16
12
30
21

2
0
0
0
0
2

6
0
0
0
0
1,4

0
1
1
6
2
10

0
3
6
24
10
8

0
0
1
3
2
6

0
0
3
9
10
4,2

0

1
1
6
0
8

0
3
6
24
0
3,3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021
году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в 2020 был 22,7%), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2020 — 6%).
В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских проверочных работ. Анализ результатов показал
положительную динамику по сравнению с результатами 2020 года: 78% учеников справились с заданиями, которые вызвали
затруднения на осенних ВПР 2020 года.
В 2021 году обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы
получить аттестат. По одному предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная работа. Все ученики 9 класса Школы писали
контрольную работу по обществознанию. Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету
по своему желанию. В Школе одна ученица с ОВЗ сдавала ГВЭ по русскому языку.
Результаты сдачи ОГЭ в 2021 году:
Русский язык
Математика
Итого:

Успеваемость,%
93,3
72,2
82,75

Качество,%
40
6,7
23,4

Средний балл
3,4
2,9
3,15

Результаты ГИА в 2021 году невысокие, два обучающихся 9 класса и их родители решили не сдавать ОГЭ, выбрав повторное
обучение в 9 классе.
IV. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х - 9-х классов, Занятия проводятся
в одну смену для всех обучающихся.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций
Республики Бурятия в 2021/22 учебном году Школа:
-разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести
потоки и минимизировать контакты учеников;
-закрепила кабинеты за классами;
-составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
-разместила на сайте школы необходимую информацию об антикаронавирусных мерах, дополнительно направили
ссылки по официальным родительским группам в Viber;
-использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, тепловизоры — один стационарный
на главный вход, рециркуляторы передвижные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски одноразового
использования, перчатки.
V. Оценка востребованности выпускников
Всего выпускников
Поступили в колледжи, %
Поступили в лицеи, %
Поступили в 10 класс СОШ, %

2019 год
26
88
0
12

2020 год
17
88
0
12

2021 год
15
53
0
47

Динамика
Стаб.результат
+

В 2021 году на 35% увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10 классах других средних
общеобразовательных организациях города.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов, из них 4 — внутренних совместителя. Из 15 педагогов трое (20%)
имеют высшую категорию, 4 927%)– первую категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров

в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
-на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
-создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
-повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
-образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
-кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные
ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
Все работники ОО прошли курс санитарно- гигиенической подготовки. Учителя ОУ обучились на курсах пожарно- технической и
пожарной безопасности. Повысили квалификацию в 2021 году 9(69%) педагогов. Прошли курсы профессиональной переподготовки
6(40%) учителей. Один учитель прошел аттестацию на первую категорию.
Результаты методической работы в 2021 году:
-Благодарственное письмо в организации и проведении Открытых заседаний Муниципальных предметных центров – спикер
Бишадаева Ю.Н.
- Бурдуковская Л.Г.- сертификат за участие во Всероссийской онлайн – конференции «Soft Skills для педагога»;
- Бишадаева Ю.Н. – Диплом Всероссийских педагогических конкурсов «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика»;
- Коллектив и учащиеся приняли участие во Всероссийском уроке здоровья «Будь здоров!»;
- Учителя и дети приняли участие в этнографическом диктанте и диктанте по общественному здоровью, 3 учителя имеют грамоты
образовательной платформы Учи.ру.
На сайте videouroki.net опубликованы:
- рабочие программы по физике для 7, 8 и 9 классов;
- рабочие программы по геометрии - для 7 и 8 классов;
- Дорожная карта повышения качества образования на 2019-2021 годы.
На сайте kopilkaurokov.ru опубликованы работы:
- Анализ причин неуспеваемости в школе;
- Анализ техники чтения в начальной школе;
- Паспорт кабинета.

-Участие во Всероссийском диктанте «Общественное здоровье» - 38% учителей;
- Получение дипломов в олимпиаде «Финансовый зачет» - 3 диплома- продвинутый уровень, 3 – базовый;
- Активное участие в работе межрегионального профориентационного форума «Ориентир - 2021» - Благодарность Бурдуковская
Л.Г.;
-Всероссийский экологический урок «Separate with Us/ Waste Hazard» -Диплом Бурдуковская Л.Г.;
- Всероссийский экологический урок «За чистое будущее озера Байкал». Диплом - Дампилова Н.С.;
-Всероссийский экологический урок «Separate with Us/ Waste Hazard» -благодарственное письмо ОУ.;
- Межрегиональный конкурс на лучший Гагаринский урок, посвященный 60-летию первого полете человека в космос - свидетельство
участника - Бишадаева Ю.Н.;
- Всероссийский конкурс открыток «Защитник мой, горжусь тобой» - Диплом за подготовку учащихся - Бишадаева Ю.Н.;
- 90% учителей школы прошли независимое тестирование :
- Диагностика педагогических компетенций по итогам участия в «Интенсиве Я Учитель 3,0», 2021 г. «Компетенция успешного
современного учителя»;
-Диагностика педагогических компетенций по итогам участия в «Интенсиве Я Учитель 3,0», 2021 г. «Работа с трудным поведением»;
-Диагностика педагогических компетенций по итогам участия в «Интенсиве Я Учитель 3,0», 2021 г. «Компетенция учителя по
формированию функциональной грамотности учеников»;
-Диагностика педагогических компетенций по итогам участия в «Интенсиве Я Учитель 3,0», 2021 г. «Цифровые компетенции
педагога»;
-В школе проводятся онлайн уроки финансовой грамотности, уроки Большой цифры, мониторинг функциональной грамотности
учащихся.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 28099 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3578 единиц в год;
объем учебного фонда — 5416 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование

№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

5416

3081

2

Педагогическая

738

219

3

Художественная

17257

1300

4

Справочная

279

102

5

Языковедение, литературоведение

251

47

6

Естественно-научная

82

14

7

Техническая

28

12

8

Общественно-политическая

71

19

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 429 дисков; сетевые образовательные ресурсы — 0.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 17 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки
на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе
оборудованы 14 учебных кабинетов.
Материально-техническая база Школы включает:






Количество учебных корпусов – 1
Помещение для дошкольной группы- 1
Музей — 1
Библиотека - 1
Количество учебных кабинетов – 14
в том числе:
-Мастерские — 1
-Спортивная комната — 1
-Компьютерный класс - 1
 Спортивная площадка — 2
 Хоккейная коробка — 1
 Стадион — 1
 Медицинский кабинет – 1
 Буфет – 1
 Учебно-опытный земельный участок площадью 2500 кв. м
Учебные кабинеты оснащены следующим оборудованием:
-Персональные компьютеры — 20
-Ноутбуки - 47
-Интерактивный комплекс — 1
-Интерактивная доска — 1
-Видеопроекторы — 10
-МФУ — 6
-Принтеры — 5
-Сканеры — 2
-Музыкальный центр — 2
-Цифровой фотоаппарат — 1
-Цифровая видеокамера — 1.
В 2021 году улучшение МТБ Школы произведено за счет федеральных средств, средств депутата НХ РБ М.Д.Гергенова,
спонсорских и родительских средств. Приобретены учебники на сумму 166 505,2 руб., 2 видеопроектора, МФУ на сумму 76921,2
руб. Произведена замена дверей в столовой на сумму 105000 руб., в 2-х кабинетах на сумму. В дошкольную группу приобретены
учебники на сумму 12500 руб. Приобретены шкафы в учебные кабинеты, диваны в рекреации. Подготовлена ПСД на капитальный
ремонт стадиона на сумму 290000 руб.

В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом
Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить
следующее оборудование, инвентарь:






Обновить компьютеры в компьютерном классе;
Заменить АПС;
Обновить мебель в кабинете № 3;
Обновить лабораторное оборудование для кабинетов физики и химии.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. В Школе имеются все
необходимые нормативно - правовые акты для совершенствования образовательного процесса, которые размещены на сайте школы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
• предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в
школе;
• выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
• создание единой системы диагностики и контроля состояния образования;
• повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;
• получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
• определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и
требованиям стандартов.
По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему
уровню, сформированность личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством
образования в Школе, — 87 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 87 процентов.
(85% - в 2020 году)
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

242

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

101

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

141

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

2,9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (6,7%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (13%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности

человек
(процент)

1 (3%)

75(31%)

выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (13%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

139 (74%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов
от общей численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

3 (0,4%)

— федерального уровня

53 (22%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных человек
предметов от общей численности обучающихся
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

16

— с высшим образованием

13

— высшим педагогическим образованием

13

— средним профессиональным образованием

3

— средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

7(44%)

— с высшей

3 (19%)

— первой

4 (25%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников
с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

2 (12,5%)

— больше 30 лет

6 (37,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
— до 30 лет

человек
(процент)

0 (0%)

— от 55 лет

8 (57%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые человек
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
(процент)
от общей численности таких работников

16 (89%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые человек
прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
(процент)
численности таких работников

16 (89%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,256

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

22,3

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

242 (100%)
3,23

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012483053

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».